×

Курение

Бросьте курить или не начинайте, если не курите, - это снизит до минимума риск развития обструктивной болезни легких, рака легких и ряда других специфических «болезней курильщика».

Физическая активность

Для профилактики гиподинамии повысьте свою регулярную физическую нагрузку как минимум до нормы (150 минут физической активности средней интенсивности в неделю), постарайтесь двигаться больше.

Карта здоровья

Заполните опросник по системам органов, получите персональное заключение по каждой из систем и рекомендации по контролю здоровья.

Антропометрическая карта

Следите за весом, не выходя за рамки нормальных значений Индекса массы тела: от 19 до 25. В этом Вам поможет «Антропометрическая карта».

Здоровое питание

Для удержания нормального уровня холестерина в крови не употребляйте более 170 г мяса в день (включая красное мясо и птицу).

Карта обследований

Используйте «Карту обследований» для хранения и интерпретации результатов лабораторных исследований (анализы крови, мочи и т.д.).

Контроль здоровья

Для контроля здоровья мочевыделительной системы 1 раз в год сдавайте анализ крови и мочи.

Антропометрическая карта

Используйте «Антропометрическую карту» для определения индекса массы тела, типа телосложения и выявления проблем с весом.

Здоровое питание

Во избежание проблем с весом и уровнем глюкозы в крови ограничивайте потребление сахара до 6 ч. ложек в день (для женщин), 9 ч. ложек в день (для мужчин).

Контроль здоровья

Для контроля здоровья пищеварительной системы 1 раз в год проходите обследование у терапевта, определяйте индекс массы тела и уровень холестерина в крови, в возрасте старше 50 лет проверяйтесь на рак толстой кишки.

Карта здоровья

Заполнив «Карту здоровья», вы получите полную информацию о состоянии своего здоровья.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья глаз 1 раз в 2 года проходите осмотр у офтальмолога, после 40 лет ежегодно определяйте внутриглазное давление.

Тесты

Пройдите ряд полезных информационных тестов в разделе «Тесты»: полученные данные помогут вам обнаружить проблемы или скорректировать свой ЗОЖ-план.

Алкоголь

Не превышайте максимально допустимую ежедневную дозу алкоголя, составляющую 20 мл этанола для женщин и 30 мл этанола для мужчин. Это лучший способ минимизировать вред от употребления алкоголя.

Индекс здоровья

Используйте «Индекс здоровья» для оценки вашего образа жизни и его влияния на состояние организма.

Организации

Найдите нужного специалиста, медицинское учреждение, профильную организацию сферы здоровья и ЗОЖ в разделе «Организации».

Стоматология

Посещайте стоматолога не реже 1 раза в год, вовремя лечите зубы и избавляйтесь от зубного камня, не допуская развития серьезных заболеваний полости рта.

Стресс

Не допускайте развития хронического стресса, чреватого серьезным ухудшением самочувствия и снижением качества жизни: вовремя решайте возникающие проблемы, отдыхайте, высыпайтесь, ведите здоровый образ жизни.

Здоровое питание

Ешьте не меньше 300 г рыбы в неделю, включая жирные сорта (скумбрия, форель, лосось). Содержащиеся в рыбе омега 3 кислоты помогают в профилактике атеросклероза.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья дыхательной системы 1 раз в год делайте флюорографию и проходите обследование у терапевта.

Негативное воздействие

Узнайте все факторы риска, влияющие на Ваше здоровье, в блоке «Негативное воздействие».

Здоровое питание

Чтобы разнообразить свой рацион всеми необходимыми микроэлементами, съедайте не менее 300-400 г овощей в день (свежих и приготовленных).

Антропометрия

Не допускайте развития абдоминального ожирения, повышающего риск заболевания сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией и т.д. Следите за обхватом талии: у мужчин он не должен превышать 94 см, у женщин – 80 см.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья сердечно-сосудистой системы 1 раз в год проходите обследование у терапевта, регулярно измеряйте артериальное давление и сдавайте анализ крови на холестерин.

Лишний вес

Следите за весом, не выходя за рамки нормальных значений Индекса массы тела: от 19 до 25. Для расчета и контроля ИМТ воспользуйтесь «Антропометрической картой».

Калькуляторы

Воспользуйтесь «Калькуляторами» для расчета индекса массы тела, индекса курящего человека, уровня физической активности, антропометрических индексов и других показателей.

План обследования

С помощью «Плана обследования» составьте свой собственный график профилактических осмотров, сдачи анализов и медицинских консультаций.

Карта физического состояния

Используйте «Карту физического состояния» для определения своего уровня физического развития.

Здоровое питание

Не употребляйте более 5 г (1 чайная ложка) соли в день. Это оградит вас от проблем с водно-солевым обменом в организме.

Карта стресса

Используйте «Карту стресса» для отслеживания динамики изменения уровня стресса.

Здоровое питание

Для здоровья пищеварительной системы и правильного баланса питательных элементов сделайте цельнозерновые продукты основой своего рациона, употребляя не менее 6-8 порций в день (300 мл цельной каши и 200 г отрубного хлеба).

Контроль здоровья

Для контроля здоровья эндокринной системы периодически сдавайте анализ крови на глюкозу.
По категориям

Рекомендуем обратить внимание

Специалисты

Эффективность ценовой политики в борьбе с курением

аватар
BigBrother
Рейтинг: 2932

Добавлена: 30.04.2013 21:02

Просмотров: 4177

Оценка: 6


Запретительные меры, даже в таком благородном деле, как борьба с курением, редко одобряются народом: если еще запрет на курение в общественных местах многие воспринимают, как благо («Наконец-то перестанут дымить под носом!»), то повышение цен на сигареты не нравится практически никому: курильщикам совсем не улыбается платить все больше и больше, а некурящие возмущены тем, что кто-то опять наживается на чужих слабостях. Тем более что эффективность таких мер еще под вопросом. Или нет?

Цены на сигареты Все проверенные и эффективные программы борьбы с курением в рамках одной страны или целого региона – комплексные, потому что, как показали исследования, только сочетание разных методов дает реальный результат. Чтобы запретительные меры (запрет на курение в общественных местах и учреждениях, повышение цен на сигареты) срабатывали, они должны быть поддержаны имиджевыми и воспитательными мерами. Причем любая такая программа рассчитана на долгий период времени. Работает такая схема следующим образом. Если цены на сигареты повысить внезапно и вне контекста, то есть не поддержав эту меру другими способами, то это повышение будет воспринято курильщиками как бессмысленная капиталистическая выходка («Совсем обнаглели: сигареты снова подорожали, представляете?!»). Большая часть курильщиков никак не отреагирует. Если до запретительных мер провести антитабачную кампанию в СМИ, некоторое время внедрять пропагандистские и другие воспитательные меры, то последующее повышение цен будет воспринято более адекватно: для многих курильщиков оно может стать «последней каплей» и причиной бросить.

Эффективность повышения цен на сигареты

Для оценки эффективности этой меры обычно используют такое экономическое понятие, как эластичность цены (спроса). Этот показатель равен сокращению потребления (покупки) сигарет при увеличении цен на 1%. То есть эластичность -1,5 означает, что после увеличения цены на 10% спрос на сигареты понизился на 15%. Чем ниже значение эластичности, тем меньше внимания обращают на повышение цены курильщики, тем слабее они реагируют. В развитых странах сейчас средняя эластичность цены составляет -0,4 (снижение спроса на 4% при увеличении цены на 10%) – и выглядит этот показатель оптимистично, потому что реакция есть.

Эффективность ценовой политики зависит от некоторых факторов, причем эластичность цены может сильно различаться в зависимости от:

1. Уровня дохода. Эластичность цены на сигареты в развивающихся странах выше (от -0,7 до -0,95 в зависимости от региона), что неудивительно: человек в стесненных финансовых обстоятельствах подумает дважды, прежде чем каждый месяц выкладывать значительную для него сумму на бесполезный дым. Так же дело обстоит и с отдельными гражданами одной страны: люди с высоким и постоянным доходом значительно меньше реагируют на повышение цены на сигареты, люди, относящиеся к малоимущим слоям населения, проявляют высокую готовность отказаться от сигарет, если их цена превысит определенную черту.

2. Возраста и пола. Что касается возраста, то для молодых людей эластичность цены на сигареты заведомо выше, чем для зрелых членов общества. Опять же, все логично: молодые люди имеют более слабую привычку к курению, их стаж намного меньше, часто их доход нестабилен. В совокупности все эти факторы дают большую гибкость и способность отказаться от сигарет из побуждений экономии. Обусловлено это также и тем, что молодым людям с небольшим стажем легче бросить курить. Что касается пола, то эластичность спроса на сигареты для женщин выше, чем для мужчин: первые более охотно отказываются от курения. Связано это и с меньшей «глубиной» курения (стаж, количество выкуриваемых сигарет), и с тем, что женщины неохотно переходят на более дешевую марку сигарет.

Вместе с повышением цен (повышением акцизных сборов, провоцирующих увеличение цен) могут быть проведены и другие маркетинговые меры, которые не только улучшают показатель эластичности спроса, но и хорошо работают сами по себе. Самые популярные и эффективные маркетинговые меры:
  • Снижение доступности сигарет. Количество курильщиков при прочих равных условиях всегда выше там, где сигареты максимально доступны, где они продаются буквально на каждом шагу: в магазинах на кассе, в киосках, газетных ларьках, буфетах и так далее. Больше всего этот фактор влияет на «колеблющихся» - начинающих курильщиков, чье пристрастие еще не заставляет их метаться в поисках табачного магазина по всему кварталу.
  • Предостережения на пачках. Отдельно от других мер предостережения «Курение убивает!» и более узконаправленные в стиле: «Курение вызывает рак легких» и т.д. не особенно влияют на изменения спроса, но на фоне комплекса мер они дают результат тем, что постоянно напоминают об основном постулате антитабачной пропаганды – вреде для здоровья.
  • Запрет рекламы сигарет. Привлекательные имиджевые табачные рекламные кампании – мощное оружие производителей сигарет; в тех странах, где запрет на рекламу есть, как правило, прослеживается такая закономерность, как увеличение среднего возраста курильщиков (то есть люди начинают курить позднее). Происходит так по понятным причинам: реклама воздействует в первую очередь на подростков и молодых людей, а также на детей, заранее их программируя на курение. Нет рекламы – нет и желания закурить, нет имиджевой составляющей.

Вывод: Увеличение цены на сигареты – действенная мера, позволяющая снизить объем потребления табачной продукции: в развитых странах – на 4% (при увеличении цены на 1%), в развивающихся – до 9%. Показатели эластичности спроса повышаются при условии комплексности подхода к проведению антитабачных мер.

курение электронные сигареты сигареты сигара

Комментарии

аватар

Superman [110] 01.05.2013 10:49

Да пусть даже сигареты подорожают на 300%, а все равно курить меньше никто не будет. Просто те, кто раньше курил сигареты подороже, будут курить сигареты подешевле и вся разница...

аватар

Gunvald [500] 02.05.2013 10:45

Самое смешное - это, конечно, эти устрашающие надписи на пачках; неужели кто-то думает, что этим можно отвратить курильщика от сигарет? Все просто привыкли к ним и уже не обращают внимания.

аватар

Iordis [1031] 02.05.2013 12:16

Мой знакомый после 7 лет курения бросил курить именно из-за постоянного повышения цен на сигареты; он сменил работу на менее оплачиваемую, а тут еще подорожали сигареты - и это стало последней каплей. Как он сам сказал, ему не хотелось тратить еще и на сигареты деньги, потому что после всех уплат за квартиру, коммуналку и т.д. и так у него оставались копейки. Так что в некоторых случаях ценовая политика как раз отлично работает - особенно в таких, мягко говоря, небогатых странах, как наша.

аватар

Босоногий мальчик [209] 03.05.2013 18:23

Если выкуривать по пол пачки в день, 3 пачки в неделю, скажем сигарет по тысяч 10 за пачку. 30 тыс. в неделю - 120 в месяц. в год - 1440000 в год. При увеличении стоимости на 9% в год будет тратиться на 129600 тыс. больше. Разница при таких суммах не существенна. И тот, кто выкуривал по пол пачки в день, будет и дальше это делать. Однако 1 человек из 100 курящих, все же задумается над финансовым вопросом и бросит все же курить...

аватар

Krevedko [170] 04.05.2013 18:37

Ну не скажите, для многих эти деньги ценны. Не так уж мы богато живем, чтоб миллионы на улицу выбрасывать. Так что думаю, что впоне реально и даже в большем процентном отношении.

аватар

Вовчик [100] 05.05.2013 19:32

Курил более 12 лет, еще со школы, после первого подорожания задумался, после второго уже и не думал - бросил и все. Курил по 4 пачки а неделю причем не дешевые сигареты. А если выбирать между приаычной маркой и ценой сигаоет, то лучше бросить, чем курить всякую дешевую дрянь!

аватар

Фадеев [160] 13.05.2013 22:26

Заметили, что рекламу алкоголя запретили и тут же началась реклама минеральной воды с одноименной водке названием. Только вот никто и не подумал, что бессмысленная антитабачная реклама о вреде курения, только провоцирует, бросивших недавно курить, купить новую пачку... Рекламу о вреде курения нужно запретить, лично мое мнение.

loading