×

Тесты

Пройдите ряд полезных информационных тестов в разделе «Тесты»: полученные данные помогут вам обнаружить проблемы или скорректировать свой ЗОЖ-план.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья глаз 1 раз в 2 года проходите осмотр у офтальмолога, после 40 лет ежегодно определяйте внутриглазное давление.

Физическая активность

Для профилактики гиподинамии повысьте свою регулярную физическую нагрузку как минимум до нормы (150 минут физической активности средней интенсивности в неделю), постарайтесь двигаться больше.

Карта стресса

Используйте «Карту стресса» для отслеживания динамики изменения уровня стресса.

Здоровое питание

Не употребляйте более 5 г (1 чайная ложка) соли в день. Это оградит вас от проблем с водно-солевым обменом в организме.

Антропометрия

Не допускайте развития абдоминального ожирения, повышающего риск заболевания сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией и т.д. Следите за обхватом талии: у мужчин он не должен превышать 94 см, у женщин – 80 см.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья эндокринной системы периодически сдавайте анализ крови на глюкозу.

Организации

Найдите нужного специалиста, медицинское учреждение, профильную организацию сферы здоровья и ЗОЖ в разделе «Организации».

Антропометрическая карта

Следите за весом, не выходя за рамки нормальных значений Индекса массы тела: от 19 до 25. В этом Вам поможет «Антропометрическая карта».

Здоровое питание

Ешьте не меньше 300 г рыбы в неделю, включая жирные сорта (скумбрия, форель, лосось). Содержащиеся в рыбе омега 3 кислоты помогают в профилактике атеросклероза.

Антропометрическая карта

Используйте «Антропометрическую карту» для определения индекса массы тела, типа телосложения и выявления проблем с весом.

Стоматология

Посещайте стоматолога не реже 1 раза в год, вовремя лечите зубы и избавляйтесь от зубного камня, не допуская развития серьезных заболеваний полости рта.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья сердечно-сосудистой системы 1 раз в год проходите обследование у терапевта, регулярно измеряйте артериальное давление и сдавайте анализ крови на холестерин.

Карта обследований

Используйте «Карту обследований» для хранения и интерпретации результатов лабораторных исследований (анализы крови, мочи и т.д.).

Здоровое питание

Чтобы разнообразить свой рацион всеми необходимыми микроэлементами, съедайте не менее 300-400 г овощей в день (свежих и приготовленных).

Курение

Бросьте курить или не начинайте, если не курите, - это снизит до минимума риск развития обструктивной болезни легких, рака легких и ряда других специфических «болезней курильщика».

Карта здоровья

Заполнив «Карту здоровья», вы получите полную информацию о состоянии своего здоровья.

Здоровое питание

Для здоровья пищеварительной системы и правильного баланса питательных элементов сделайте цельнозерновые продукты основой своего рациона, употребляя не менее 6-8 порций в день (300 мл цельной каши и 200 г отрубного хлеба).

Контроль здоровья

Для контроля здоровья дыхательной системы 1 раз в год делайте флюорографию и проходите обследование у терапевта.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья мочевыделительной системы 1 раз в год сдавайте анализ крови и мочи.

Карта физического состояния

Используйте «Карту физического состояния» для определения своего уровня физического развития.

Здоровое питание

Для удержания нормального уровня холестерина в крови не употребляйте более 170 г мяса в день (включая красное мясо и птицу).

Стресс

Не допускайте развития хронического стресса, чреватого серьезным ухудшением самочувствия и снижением качества жизни: вовремя решайте возникающие проблемы, отдыхайте, высыпайтесь, ведите здоровый образ жизни.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья пищеварительной системы 1 раз в год проходите обследование у терапевта, определяйте индекс массы тела и уровень холестерина в крови, в возрасте старше 50 лет проверяйтесь на рак толстой кишки.

Негативное воздействие

Узнайте все факторы риска, влияющие на Ваше здоровье, в блоке «Негативное воздействие».

Алкоголь

Не превышайте максимально допустимую ежедневную дозу алкоголя, составляющую 20 мл этанола для женщин и 30 мл этанола для мужчин. Это лучший способ минимизировать вред от употребления алкоголя.

Лишний вес

Следите за весом, не выходя за рамки нормальных значений Индекса массы тела: от 19 до 25. Для расчета и контроля ИМТ воспользуйтесь «Антропометрической картой».

Индекс здоровья

Используйте «Индекс здоровья» для оценки вашего образа жизни и его влияния на состояние организма.

Карта здоровья

Заполните опросник по системам органов, получите персональное заключение по каждой из систем и рекомендации по контролю здоровья.

План обследования

С помощью «Плана обследования» составьте свой собственный график профилактических осмотров, сдачи анализов и медицинских консультаций.

Здоровое питание

Во избежание проблем с весом и уровнем глюкозы в крови ограничивайте потребление сахара до 6 ч. ложек в день (для женщин), 9 ч. ложек в день (для мужчин).

Калькуляторы

Воспользуйтесь «Калькуляторами» для расчета индекса массы тела, индекса курящего человека, уровня физической активности, антропометрических индексов и других показателей.
По категориям

Рекомендуем обратить внимание

Специалисты

Физическая активность в жизни людей с ограниченными возможностями

аватар
Мелешко Светлана
Рейтинг: 439

Добавлена: 14.11.2012 13:53

Просмотров: 3252

Оценка: 2


Способность выполнять любую двигательную деятельность, заниматься спортом и добиваться определенных результатов в первую очередь зависит от физических возможностей человека. Регулярное выполнение физических упражнений развивает опорно-двигательный аппарат, повышает работоспособность, существенно улучшает здоровье, а также помогает излечить либо сгладить некоторые патологические нарушения.

Особенно велико значение физической активности в жизни лиц с ограниченными возможностями. Регулярное посещение занятий спортом является эффективным средством реабилитации для данной категории населения, позволяет им чувствовать себя в обществе более уверенно.

спорт для инвалидов Физическая культура и спорт помогают таким людям не только улучшить самочувствие, укрепить здоровье, повысить уровень физической подготовки, но и расширить круг знакомств, раскрыть свои таланты, умения и способности в определенном виде спорта. Особенно рады занятиям и первым спортивным успехам детей их родители: участие в соревнованиях, общение со сверстниками придает ребятам силы для покорения новых вершин.

Долгое время в нашей стране эта категория людей была практически выключена из повседневной жизни общества, а многие области практической деятельности были для них малодоступны или вовсе закрыты. Проблема активного участия лиц с инвалидностью в общественной жизни остается актуальной и в наше время.

Ежегодно количество людей с ограниченными возможностями в РБ возрастает примерно на 55-58 тысяч, немалый вклад в эту статистику привносит детский церебральный паралич (ДЦП).

Физическая культура и спорт для людей с ограниченными возможностями

Важные задачи в области физической культуры и спорта для указанной категории населения:

1. Облегчить социализацию людей с ограниченными возможностями.

2. Оценить изменение индивидуального уровня физического развития лиц с ограниченными возможностями и качества их жизни.

3. Популяризировать занятия физической культурой и спортом среди данной категории населения.

В 1988 году в Беларуси начала свою деятельность Федерация физической культуры и спорта инвалидов. Она объединила все категории лиц с инвалидностью, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата. Федерация придерживается Международной спортивно-медицинской классификации, которая поддерживает активное участие людей с ДЦП в проводимых мероприятиях.

Выделяют восемь классов спортивно-медицинской классификации для участия в соревнованиях людей с ДЦП. Спортсменов с ДЦП, использующих на соревнованиях коляски, относят к первым четырем классам. Так, представители первого класса данной классификации не могут самостоятельно передвигаться и вращать колёса и потому используют электроколяску либо постороннюю помощь. А четвертый класс представлен спортсменами с минимальными ограничениями или проблемами контроля движений рук и туловища. Спортсмены с ДЦП пятых - восьмых классов передвигаются самостоятельно – как при помощи дополнительной опоры, так и без неё.

Как проходит учебный процесс

Занятия проводятся по общепринятой системе, состоящей из трех последовательных периодов: подготовительного, основного и переходного.

физкультура для инвалидов Учебный процесс начинается подготовительным периодом, который зависит от общего состояния ребёнка и продолжается около 3-4 месяцев. Главная задача данного периода – подготовка к предстоящим нагрузкам. В данном случае 50% учебной программы приходится на общую физическую подготовку, 20% времени посвящают занятиям ЛФК, остальные 30% - технической подготовке (выполнению элементов, относящихся к различным видам спорта).

В основном периоде 30% учебной программы занимает ЛФК, 60% - специальная подготовка, и 10% составляют занятия ЛФК с полным медицинским обследованием.

Переходный период завершает годичный цикл. Его задачей считается постепенное снижение нагрузок и усовершенствование технических приёмов. Около 30% учебной программы представлено общей физической подготовкой, 40% - специальной, оставшиеся 30% занятий приходятся на ЛФК. На данном этапе ребёнку рекомендуют участвовать в спортивных мероприятиях.

В зависимости от преимущественного проявления двигательных качеств, следует выполнять:

1) Упражнения, развивающие силу и скорость.

2) Упражнения, направленные на развитие общей и специальной выносливости.

3) Упражнения, развивающие гибкость и ловкость.

К таковым относятся: плавание, гимнастика, подвижные игры, элементы легкой и тяжёлой атлетики, элементы велоспорта, лыжного спорта, иппотерапия, экскурсии, игры и упражнения на инвалидных колясках. Можно выполнять любые другие упражнения, которые заинтересуют ребенка. Особое внимание следует уделять упражнениям, развивающим мелкую моторику рук, так как руки – основа двигательной активности людей с ограниченными возможностями вне зависимости от принадлежности к определенному классу спортивно-медицинской классификации.

Как будут проходить занятия (индивидуально/в группах), преподаватель выбирает сам, учитывая количество учащихся, уровень их физической подготовки, а также степень подвижности.

В Минске в стенах Белорусского государственного педагогического университета и Белорусского государственного университета физической культуры готовят специалистов и волонтеров для работы с людьми с ограниченными возможностями, проводятся обучающие семинары. К специалистам данных университетов можно обратиться за консультацией.

физическая активность адаптивный спорт ограниченные возможности здоровья

Комментарии

аватар

PiXy [100] 14.11.2012 20:04

Добрый вечер! Я - инвалид-колясочник, очень заинтересовала возможность заниматься спортом и физкультурой! Скажите пожалуйста, где в Минске можно найти такие группы для занятий?

аватар

Сергей [100] 19.11.2012 15:22

День добрый! Спасибо за Ваш комментарий к статье. Мы рекомендуем вам обратиться за консультацией в Социальное учреждение «Инвацентр»
Кроме того, мы рекомендуем обратиться:
 Клуб любителей бега «Импульс»
 фитнес-центр "Баланс" (реабилитация)
 Белорусский фонд помощи спортсменам инвалидам (Адрес: г.Минск, ул.Ванеева, 14-1, Тел. 230-61-11, тел/факс: (17)230-21-37)
 Клуб «Аголите» Первомайского района - фехтование.
Будьте здоровы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

loading