×

Калькуляторы

Воспользуйтесь «Калькуляторами» для расчета индекса массы тела, индекса курящего человека, уровня физической активности, антропометрических индексов и других показателей.

Карта здоровья

Заполнив «Карту здоровья», вы получите полную информацию о состоянии своего здоровья.

Курение

Бросьте курить или не начинайте, если не курите, - это снизит до минимума риск развития обструктивной болезни легких, рака легких и ряда других специфических «болезней курильщика».

План обследования

С помощью «Плана обследования» составьте свой собственный график профилактических осмотров, сдачи анализов и медицинских консультаций.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья пищеварительной системы 1 раз в год проходите обследование у терапевта, определяйте индекс массы тела и уровень холестерина в крови, в возрасте старше 50 лет проверяйтесь на рак толстой кишки.

Карта обследований

Используйте «Карту обследований» для хранения и интерпретации результатов лабораторных исследований (анализы крови, мочи и т.д.).

Индекс здоровья

Используйте «Индекс здоровья» для оценки вашего образа жизни и его влияния на состояние организма.

Тесты

Пройдите ряд полезных информационных тестов в разделе «Тесты»: полученные данные помогут вам обнаружить проблемы или скорректировать свой ЗОЖ-план.

Антропометрическая карта

Следите за весом, не выходя за рамки нормальных значений Индекса массы тела: от 19 до 25. В этом Вам поможет «Антропометрическая карта».

Здоровое питание

Ешьте не меньше 300 г рыбы в неделю, включая жирные сорта (скумбрия, форель, лосось). Содержащиеся в рыбе омега 3 кислоты помогают в профилактике атеросклероза.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья глаз 1 раз в 2 года проходите осмотр у офтальмолога, после 40 лет ежегодно определяйте внутриглазное давление.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья мочевыделительной системы 1 раз в год сдавайте анализ крови и мочи.

Здоровое питание

Во избежание проблем с весом и уровнем глюкозы в крови ограничивайте потребление сахара до 6 ч. ложек в день (для женщин), 9 ч. ложек в день (для мужчин).

Антропометрическая карта

Используйте «Антропометрическую карту» для определения индекса массы тела, типа телосложения и выявления проблем с весом.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья сердечно-сосудистой системы 1 раз в год проходите обследование у терапевта, регулярно измеряйте артериальное давление и сдавайте анализ крови на холестерин.

Карта стресса

Используйте «Карту стресса» для отслеживания динамики изменения уровня стресса.

Контроль здоровья

Для контроля здоровья эндокринной системы периодически сдавайте анализ крови на глюкозу.

Антропометрия

Не допускайте развития абдоминального ожирения, повышающего риск заболевания сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией и т.д. Следите за обхватом талии: у мужчин он не должен превышать 94 см, у женщин – 80 см.

Физическая активность

Для профилактики гиподинамии повысьте свою регулярную физическую нагрузку как минимум до нормы (150 минут физической активности средней интенсивности в неделю), постарайтесь двигаться больше.

Карта физического состояния

Используйте «Карту физического состояния» для определения своего уровня физического развития.

Карта здоровья

Заполните опросник по системам органов, получите персональное заключение по каждой из систем и рекомендации по контролю здоровья.

Алкоголь

Не превышайте максимально допустимую ежедневную дозу алкоголя, составляющую 20 мл этанола для женщин и 30 мл этанола для мужчин. Это лучший способ минимизировать вред от употребления алкоголя.

Здоровое питание

Чтобы разнообразить свой рацион всеми необходимыми микроэлементами, съедайте не менее 300-400 г овощей в день (свежих и приготовленных).

Контроль здоровья

Для контроля здоровья дыхательной системы 1 раз в год делайте флюорографию и проходите обследование у терапевта.

Стоматология

Посещайте стоматолога не реже 1 раза в год, вовремя лечите зубы и избавляйтесь от зубного камня, не допуская развития серьезных заболеваний полости рта.

Стресс

Не допускайте развития хронического стресса, чреватого серьезным ухудшением самочувствия и снижением качества жизни: вовремя решайте возникающие проблемы, отдыхайте, высыпайтесь, ведите здоровый образ жизни.

Здоровое питание

Не употребляйте более 5 г (1 чайная ложка) соли в день. Это оградит вас от проблем с водно-солевым обменом в организме.

Организации

Найдите нужного специалиста, медицинское учреждение, профильную организацию сферы здоровья и ЗОЖ в разделе «Организации».

Негативное воздействие

Узнайте все факторы риска, влияющие на Ваше здоровье, в блоке «Негативное воздействие».

Лишний вес

Следите за весом, не выходя за рамки нормальных значений Индекса массы тела: от 19 до 25. Для расчета и контроля ИМТ воспользуйтесь «Антропометрической картой».

Здоровое питание

Для удержания нормального уровня холестерина в крови не употребляйте более 170 г мяса в день (включая красное мясо и птицу).

Здоровое питание

Для здоровья пищеварительной системы и правильного баланса питательных элементов сделайте цельнозерновые продукты основой своего рациона, употребляя не менее 6-8 порций в день (300 мл цельной каши и 200 г отрубного хлеба).
По категориям

Рекомендуем обратить внимание

Специалисты

Физическая активность в жизни людей с ограниченными возможностями

аватар
Мелешко Светлана
Рейтинг: 439

Добавлена: 14.11.2012 13:53

Просмотров: 8087

Оценка: 2


Способность выполнять любую двигательную деятельность, заниматься спортом и добиваться определенных результатов в первую очередь зависит от физических возможностей человека. Регулярное выполнение физических упражнений развивает опорно-двигательный аппарат, повышает работоспособность, существенно улучшает здоровье, а также помогает излечить либо сгладить некоторые патологические нарушения.

Особенно велико значение физической активности в жизни лиц с ограниченными возможностями. Регулярное посещение занятий спортом является эффективным средством реабилитации для данной категории населения, позволяет им чувствовать себя в обществе более уверенно.

спорт для инвалидов Физическая культура и спорт помогают таким людям не только улучшить самочувствие, укрепить здоровье, повысить уровень физической подготовки, но и расширить круг знакомств, раскрыть свои таланты, умения и способности в определенном виде спорта. Особенно рады занятиям и первым спортивным успехам детей их родители: участие в соревнованиях, общение со сверстниками придает ребятам силы для покорения новых вершин.

Долгое время в нашей стране эта категория людей была практически выключена из повседневной жизни общества, а многие области практической деятельности были для них малодоступны или вовсе закрыты. Проблема активного участия лиц с инвалидностью в общественной жизни остается актуальной и в наше время.

Ежегодно количество людей с ограниченными возможностями в РБ возрастает примерно на 55-58 тысяч, немалый вклад в эту статистику привносит детский церебральный паралич (ДЦП).

Физическая культура и спорт для людей с ограниченными возможностями

Важные задачи в области физической культуры и спорта для указанной категории населения:

1. Облегчить социализацию людей с ограниченными возможностями.

2. Оценить изменение индивидуального уровня физического развития лиц с ограниченными возможностями и качества их жизни.

3. Популяризировать занятия физической культурой и спортом среди данной категории населения.

В 1988 году в Беларуси начала свою деятельность Федерация физической культуры и спорта инвалидов. Она объединила все категории лиц с инвалидностью, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата. Федерация придерживается Международной спортивно-медицинской классификации, которая поддерживает активное участие людей с ДЦП в проводимых мероприятиях.

Выделяют восемь классов спортивно-медицинской классификации для участия в соревнованиях людей с ДЦП. Спортсменов с ДЦП, использующих на соревнованиях коляски, относят к первым четырем классам. Так, представители первого класса данной классификации не могут самостоятельно передвигаться и вращать колёса и потому используют электроколяску либо постороннюю помощь. А четвертый класс представлен спортсменами с минимальными ограничениями или проблемами контроля движений рук и туловища. Спортсмены с ДЦП пятых - восьмых классов передвигаются самостоятельно – как при помощи дополнительной опоры, так и без неё.

Как проходит учебный процесс

Занятия проводятся по общепринятой системе, состоящей из трех последовательных периодов: подготовительного, основного и переходного.

физкультура для инвалидов Учебный процесс начинается подготовительным периодом, который зависит от общего состояния ребёнка и продолжается около 3-4 месяцев. Главная задача данного периода – подготовка к предстоящим нагрузкам. В данном случае 50% учебной программы приходится на общую физическую подготовку, 20% времени посвящают занятиям ЛФК, остальные 30% - технической подготовке (выполнению элементов, относящихся к различным видам спорта).

В основном периоде 30% учебной программы занимает ЛФК, 60% - специальная подготовка, и 10% составляют занятия ЛФК с полным медицинским обследованием.

Переходный период завершает годичный цикл. Его задачей считается постепенное снижение нагрузок и усовершенствование технических приёмов. Около 30% учебной программы представлено общей физической подготовкой, 40% - специальной, оставшиеся 30% занятий приходятся на ЛФК. На данном этапе ребёнку рекомендуют участвовать в спортивных мероприятиях.

В зависимости от преимущественного проявления двигательных качеств, следует выполнять:

1) Упражнения, развивающие силу и скорость.

2) Упражнения, направленные на развитие общей и специальной выносливости.

3) Упражнения, развивающие гибкость и ловкость.

К таковым относятся: плавание, гимнастика, подвижные игры, элементы легкой и тяжёлой атлетики, элементы велоспорта, лыжного спорта, иппотерапия, экскурсии, игры и упражнения на инвалидных колясках. Можно выполнять любые другие упражнения, которые заинтересуют ребенка. Особое внимание следует уделять упражнениям, развивающим мелкую моторику рук, так как руки – основа двигательной активности людей с ограниченными возможностями вне зависимости от принадлежности к определенному классу спортивно-медицинской классификации.

Как будут проходить занятия (индивидуально/в группах), преподаватель выбирает сам, учитывая количество учащихся, уровень их физической подготовки, а также степень подвижности.

В Минске в стенах Белорусского государственного педагогического университета и Белорусского государственного университета физической культуры готовят специалистов и волонтеров для работы с людьми с ограниченными возможностями, проводятся обучающие семинары. К специалистам данных университетов можно обратиться за консультацией.

физическая активность адаптивный спорт ограниченные возможности здоровья

Комментарии

аватар

PiXy [100] 14.11.2012 20:04

Добрый вечер! Я - инвалид-колясочник, очень заинтересовала возможность заниматься спортом и физкультурой! Скажите пожалуйста, где в Минске можно найти такие группы для занятий?

аватар

Сергей [100] 19.11.2012 15:22

День добрый! Спасибо за Ваш комментарий к статье. Мы рекомендуем вам обратиться за консультацией в Социальное учреждение «Инвацентр»
Кроме того, мы рекомендуем обратиться:
 Клуб любителей бега «Импульс»
 фитнес-центр "Баланс" (реабилитация)
 Белорусский фонд помощи спортсменам инвалидам (Адрес: г.Минск, ул.Ванеева, 14-1, Тел. 230-61-11, тел/факс: (17)230-21-37)
 Клуб «Аголите» Первомайского района - фехтование.
Будьте здоровы.

loading